Исторические вехи развития школы

 skola1
 
1911 -Открытие гимназии
1917 - Школа девятилетка
1923 - Школа семилетка
1928 - ШКМ
1934 - Средняя школа
1968 -  Новое здание средней школы 
2007 - Базовая школа с филиалами
2011 - 100 лет со дня открытия гимназии в Сосновке

Каждый человек начинает свой жизненный путь со школьной скамьи. Проводником во взрослую жизнь становится учитель. Школа помогает реализоваться молодым людям в будущем. В школе мы учимся общаться друг с другом, познавать радость дружбы.

Удивительный этот дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и зрелость. В этом доме радость и слёзы, которые зачастую быстро высыхают, встречи и расставания, первая любовь и горесть разочарования. Школа живет тревожной жизнью и, как в капле воды, в ней отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно – познание нового и таинство учения. Две центральные фигуры в этом доме: ученик и учитель. Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса. Теперь понятно, почему нам, одиннадцатиклассницам, так интересно узнать историю образования в Сосновке, историю своей школы, проникнуться судьбой её учителей и учеников.

Мы с гордостью пишем эти строки, потому что нашей школе Великий юбилей – 100 лет.

Наша историко-краеведческое объединение «Поиск» под руководством учителя истории Н. Н. Карпушовой  с волнением открывает архивные документы, доказывающие историю возникновения развития школы с первого дня её основания.

Перед нами историческая справка, содержание которой раскрывает, что в 1911 году на средства общественности была открыта гимназия. Душой и «вдохновением» был врач местной больницы А. Д. Запольский, человек энергичный, стремившийся к просвещению народа. Первым директором стал англичанин Джеймс Симонс - реакционер, провокатор, которому были чужды интересы народа. Он написал губернатору Тамбовской губернии донос, в котором подчеркивал, что в селе не должно существовать гимназии, где совместно обучаются мальчики и девочки.

По приказу министра просвещения гимназия  закрыта. Во время первой мировой войны министром просвещения стал граф Игнатьев, который по инициативе прогрессивно настроенного учителя И. Н. Бодрова вновь разрешил открыть гимназию.

После октябрьской революции гимназия была реорганизована в школу-девятилетку. В 1923 году она стала семилеткой.  С 1928 года ШКМ, а с августа месяца 1934 года была реорганизована в среднюю школу.

В годы Великой Отечественной войны в школе был размешен госпиталь.

После войны учащиеся школы вернулись в родные стены.

В 1952 году часть классов были выделены из средней школы.

Несмотря на это, учащимся все равно требовалось новое современное здание. Райсовет неоднократно ходатайствовал о выделении  денежных средств на капитальное строительство. И в 1966 году такие средства были выделены. В 1967 году началось строительство здания организации ПМК-420 (нынешнее ПМК-2), которое было завершено в 1968 году. В новое школьное здание ученический коллектив перешел  4 декабря, 1968 года. С нового учебного года директором  стал  Макаров В. А.

С 2007 года школа имеет статус – базовая школа с филиалами.

Сколько путевок в жизнь дала школа своим выпускникам, сколько определила человеческих судеб!

Что  такое Сосновская школа №1 сегодня?

skola2Это профильное обучение по индивидуальным учебным планам, глубокие и прочные знания по химии, математике, русскому языку,  литературе  и другим предметам. Это замечательные преподаватели, сплоченные в команду единомышленников.

Школа №1 – это более шести тысяч выпускников, более 300 золотых и серебряных медалистов, это постоянные победители и призеры районных и областных олимпиад, региональных, всероссийских конкурсов. Наши выпускники являются студентами различных вузов России.

Сегодня Сосновская школа №1 полна сил и желания расти и развиваться, воплощать в практику новые  педагогические идеи, заботиться о самом главном – о нашем будущем, о детях.